Образ, созданный Жирарди в роли Зупана, стал с тех пор каноническим. В гастрольных турне по Западной Европе Венского театра Жирарди в этой роли покорил аудиторию во многих странах, и его исполнительская манера легла в основу окончательно складывающегося амплуа опереточного комика-буффона, образа, нашедшего свое развитие в опереттах периода. Необходимо также отметить и исполнителя роли Сандора Баринкая, Штрейтмана, создавшего исполненный романтической привлекательности и благородства образ Баринкая и покорившего слушателей своим изумительным голосом.
«Цыганский барон» обошел сцены всего мира, включая американскую. У нас в России «Цыганский барон» был поставлен впервые в Петербурге придворной немецкой труппой, очень точно повторявшей все детали постановки и исполнения венских актеров, и вслед за этим был перенесен на русскую сцену. Без преувеличения можно сказать, что после «Прекрасной Елены» ни одна оперетта в России конца XIX века не имела такого успеха, как «Цыганский барон». Возможно вас заинтересует клубника мармелада.
В чем причина сенсационного успеха «Цыганского барона» на русской почве?
Успех «Цыганского барона» в России в незначительной степени обусловлен сюжетными особенностями произведения. Скорее всего его следует объяснить тем, что зрителя привлекла в театр прежде всего цыганская тема произведения.
Нужно сказать, что опереточный театр в России уже в 80-х годах прошлого столетия был творчески связан с эстрадой. Эстрада питалась, с одной стороны, заграничными исполнителями, из которых многие имели непосредственное отношение к парижской и венской оперетте, а, с другой стороны, излюбленным жанром на русской эстраде была цыганская песня. Цыганский хор неотъемлем от российской эстрады. Не только на эстрадной площадке ресторанов, но и в летних садах постоянно выступали цыганские хоры, насчитывавшие в то время множество первоклассных имен. Для тогдашнего зрителя привлекательность цыганской песни и пляски была настолько велика, что еще в 70-х годах была сделана попытка инсценировать репертуар цыганских хоров и создать нечто вроде оперетты на этом музыкальном материале.