У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.
В связи с этим и был создан ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка, который является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.
Особенностью Центра является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями, то есть мама или папа непосредственный участник процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.
Основные задачи ЦИПР:
Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения.
Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.
Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.
Цели воспитательно-образовательной работы:
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Первичная социализация и адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Формирование способов общения с детьми и взрослыми, развитие ведущих видов деятельности.
Ориентировка на личностное развитие детей.
В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 1 года до 2 лет. Группы детей организованы по возрастному принципу: от 1 года до 1,5 лет и от 1,5 до 2 лет.
Работа, проводимая с детьми:
Групповые и индивидуальные занятия на развитие познавательных процессов, предметной и игровой деятельности; развитие речи и общения со сверстниками.
Музыкальные занятия.
Занятия по двигательной активности.
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.
Досуги и праздники.
Групповые занятия проходят три раза в неделю. Каждая группа занимается 1 час и в течение этого часа проходят занятия: развивающее, музыкальное, занятие по двигательной активности, занятие на развитие творческих способностей (рисование/лепка/аппликация).
Развивающие занятия
Эти занятия направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста. Дети вместе с родителями изучают форму, величину, размер и цвет; учатся сравнивать и различать. На таких игровых занятиях у ребенка развивается память, внимание, мышление, речь.
Музыкальные занятия
На музыкальных занятиях дети вместе с мамами учатся совершенствовать движения под музыку, знакомятся с шумовыми и музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель знакомит малышей с первыми театрализованными действиями и с разнообразными играми-забавами.
Физкультурные занятия
Прежде всего занятия направлены на общее физическое развитие ребенка: координацию движений, действий с предметами, развитие двигательной активности, профилактики плоскостопия.
Занятия по продуктивной деятельности
Эти занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, способность к эстетическому восприятию. Мы рисуем восковыми мелками, пальчиковыми красками с использованием кистей, поролоновых губок, штампиков, а также пальчиков и ладошек; лепим из соленого теста и пластилина; делаем аппликации.
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
В рамках ЦИПР работает «Школа игры для родителей», где проводятся обучающие семинары, тренинги, встречи с различными специалистами.
Организация фотовыставок и совместных творческих работ родителей и детей.