На базе ГОУ Центра развития ребёнка - детского сада № 26 работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Образование: Московский Государственный Педагогический институт им. В. И. Ленина, факультет - дефектологический. Год окончания ВУЗа - 2007г.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
общее коррекционное развитие
развитие подвижности артикуляционного аппарата
работа над связной речью
постановка звуков
устранение аграмматизмов в речи
дыхательная гимнастика
своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
развитие слухового внимания детей
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей
Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
У вас появилась уникальная возможность воспользоваться видеотекой, подготовленной учителем-логопедом Горчаковой О.Е.
Обратившись в логопедический пункт нашего детского сада, вы можете взять диск с логопедическими занятиями, консультациями, практикумами и вместе с ребенком ознакомиться с ним дома.
В ноябре вашему вниманию предлагаются видеоматериалы по теме «Артикуляционная гимнастика». К пособию прилагается пояснительная записка.
Желаем приятного просмотра и надеемся на плодотворное сотрудничество!
Я буду говорить правильно! Детско-родительский логопедический журнал