Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

Пояснительная записка

Детский сад для всех и каждого – это детский сад, который может предложить своим воспитанникам – детям с самыми разными образовательными потребностями – вариативные и доступные модели развития и социализации. Впервые такая модель, объединяющая под одной крышей практически все вариативные формы образования, была создана в Центре развития ребенка - детском саду № 26 ЮОУО города Москвы
 

Сотрудничество  ГБОУ ЦРР- детского сада № 26
 с учреждениями Департамента образования г. Москвы

  • Департамент образования города Москвы;
  • Южное Окружное Управление Образования;
  • Окружной методический центр;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет;
  • НИИ Дошкольного образования им. А.В. Запорожца
  • Институт психолого-педагогических проблем детства;
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взимодействие»;
  • Московский Институт Открытого Образования;
  • Московский государственный педагогический университет;
  • Московский государственный университет;
  • педагогический колледж № 15.
 

Многолетнее сотрудничество с наукой позволило педагогическому коллективу детского сада создать модель комплексного предоставления услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста, включающую  вариативные формы дошкольного образования (лекотека,  центр игровой поддержки ребенка, консультативный пункт, группы кратковременного пребывания различной направленности и др.) для удовлетворения разнообразных потребностей населения, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такое учреждение, объединяющее науку и педагогов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Взаимодействие структурных подразделений ГБОУ ЦРР-детского сада № 26

 

В течение ряда лет детский сад транслировал опыт работы педагогам города Москвы и регионов РФ (за 4 года более 900 педагогов посетили различные мероприятия).

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
«Я И МИР» С ГБОУ г. МОСКВЫ

 

Концепция стажировочной площадки «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»

Процесс комфортной адаптации напрямую связан с проблемой успешной социализации ребенка, получения им первого социального опыта, который ребенок получает в семье и в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Созданная на базе детского сада модель позволяет успешно решать задачи комфортной адаптации и последующего социального развития дошкольников, реализуя на практике индивидуальный подход к ребенку в условиях дошкольного образовательного учреждения. Знание и учет индивидуальных особенностей детей позволяет педагогам в условиях дошкольного образовательного учреждения создать психологически комфортные условия для каждого, что способствует гармоничному развитию детей, стремлению к познанию окружающего мира и самого себя  в контексте окружающего мира.
Схемы  - диаграммы (2 последние)
 Для детей, посещающих детский сад, консультативный пункт, центр игровой поддержки ребенка, группы кратковременного пребывания, лекотеку, были созданы благоприятные условия для гармоничного развития – физического, психического, эмоционально-личностного и социального. Они получали психолого-педагогическую поддержку, приобретали новый социальный опыт.
Усилиями педагогов и психологов, фольклористов, музыкантов, художников, многих других специалистов образовательного учреждения, обеспечивалось столь необходимое в детском возрасте объединение детей в группы и подгруппы с учетом их личных симпатий и предпочтений, создавались условия для формирования у них чуткости, симпатии к другим людям, в том числе к детям, имеющим те или иные особенности в развитии.
В условиях инновационной модели стали возможными проведение ранней диагностики различных нарушений в развитии детей и их своевременная коррекция. Большое внимание уделялось созданию условий для максимальной самореализации детей и интеграции их в общество, что особенно важно для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Все воспитательно-образовательные задачи осуществляются в процессе интересной, привлекательной и доступной малышам совместной деятельности.  
Родители получили возможность выбора наиболее удобных для их ребенка форм образования и воспитания в дошкольном учреждении, а также психологическую поддержку, что имеет крайне важное значение для родителей «особых» детей, а также возможность повышения компетентности и расширение социальных связей семьи, что отвечает социальным ожиданиям семей наших воспитанников.

Взаимодействие с семьями воспитанников с целью комфортной адаптации детей

 
 
 

В  дошкольном учреждении сложилась следующая система сотрудничества с родителями:

Педагоги, работающие в условиях такой модели, получали бесценный опыт работы с разными детьми, в том числе с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, и их родителями. Благодаря участию в такой работе, они активно включились в совместную инновационную деятельность, в разработку новых материалов, что привело к значительному повышению их профессиональной компетентности и, тем самым, позволило вывести дошкольное учреждение на качественно новый уровень оказания образовательных услуг населению.
Взаимодействие детского сада с различными социальными институтами позволило превратить образовательное учреждение в центр социокультурной жизни окружающей территории. (общеобразовательные школы, детская музыкальная школа имени Б.А. Чайковского, культурно-образовательный центр «Классика», музеи города и др.)

Цель создания стажировочной площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере комфортной адаптации к ДОУ и последующего социального развития детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Познакомить педагогов с современными психолого-педагогическими подходами по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
  2. Познакомить педагогов с вариативными моделями комфортной адаптации ребенка к ДОУ.
  3. Сформировать необходимые умения создавать комфортные условия в группе и детском саду.
  4. Научить выстраивать взаимодействие и реализовывать преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школы в решении проблемы адаптации детей.
  5. Сформировать необходимые навыки использования современных информационных технологий для решения проблемы адаптации дошкольников.
  6. Познакомить педагогов с возможными формами выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников.
  7. Сформировать у педагогов навыки организации в детском саду совместных проектов с участием педагогов и семей воспитанников.
  8. Познакомить с современными тенденциями в области образования, в соответствии с которыми образовательное учреждение становится центром социокультурной работы с населением.

Формы проведения стажировки:

  • Лекции.
  • Семинары и круглые столы.
  • Участие педагогов, проходящих стажировку, в работе творческих групп, разрабатывающих содержание и формы комфортной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
  • Мастер-классы и наблюдения.
  • Участие педагогов, проходящих стажировку,  в апробации разработанного содержания под руководством педагога-наставника.
  • Консультирование педагогов по разработке вариативных моделей комфортной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению и повышению компетентности родителей в данном направлении.
  • Создание групп по распространению опыта на базе других дошкольных образовательных учреждений.

В детском саду созданы все необходимые условия для проведения стажировки: подготовлены методические пособия, созданы учебные фильмы для педагогов ДОУ по организации образовательного процесса в условиях модели образовательного учреждения, объединяющего вариативные формы дошкольного образования. В учреждении отработана система проведения мероприятий, в том числе в режиме он-лайн. В учреждении работает коллектив единомышленников инновационного типа, профессионалов с большим опытом работы в составе городских экспериментальных площадок, в реализации проекта «Детский сад будущего» и ресурсного центра «Я и мир» в рамках совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Новым экономическим механизмом, стимулирующим качество образования, стал переход на новую систему финансирования (январь 2012 года): педагоги активно включились в совместную инновационную деятельность, что привело к повышению их профессиональной компетентности и позволило вывести дошкольное образовательное учреждение на новый уровень оказания услуг населению и трансляции опыта.

Результатом деятельности  стажировочной площадки станет разработка инновационного содержания в области адаптации детей дошкольного возраста и повышение профессиональной компетентности педагогов Москвы в данном направлении.