Лекотека – это служба игровой поддержки и психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями развития.
В лекотеку «Растем вместе» принимаются дети от 1,5 до 7 лет, не посещающие режимные дошкольные учреждения из-за ограничений возможностей здоровья.
26.04.2012 г. на базе лекотеки "Растем вместе" состоялся мастер - класс "Художественное творчество и организация досуга ребенка и его семьи в лекотеке" в рамках городской научно-практической конференции "Инновационные технологии в лекотеках"". В мастер классе приняли участие специалисты г.Москвы, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
педагог по адаптивной физической культуре (профилактика и реабилитация нарушений опорно-двигательного аппарата, укрепление общего физического состояния);
специалист по музыкально-ритмическому воспитанию (стимулирование общения через выразительные движения);
специалист по художественно-эстетическому воспитанию (развитие продуктивной деятельности и творческих способностей детей).
Организуемые формы работы с детьми:
Индивидуальные занятия (построены с использованием техник обучения, оптимальных для каждого конкретного ребенка).
Общий массаж (проводится выпускниками Института профессионального массажа).
Групповые занятия (с целью подражания и социализации).
Интегрированные занятия (занятия с группой детей одновременно нескольких педагогов с целью повышения эффективности обучения детей).
Дистантное обучение посредством подключения веб-камер в лекотеке и дома у воспитанников (на этапе адаптации и при длительном пропуске занятий).
Комплексные занятия, направленные на эмоционально-личностную реабилитацию и социализацию детей с «особыми» потребностями в условиях общения с мини-лошадьми. Занятия проводятся на конеферме с селекционными лошадками в среднем 70 см в холке. Наши воспитанники общаются с животными, учатся ухаживать за ними, катаются на них.
Посещение детского развлекательного клуба (развлечение в трехъярусном лабиринте с целью тренировки ориентации в пространстве, координации движений, а также взаимодействия детей друг с другом).
Посещение спортивного центра «На батуте» (прыжки на индивидуальных сетках с тренером с целью развития ощущений положения собственного тела, формирования мышечного корсета и повышения уверенности в себе).
Экскурсии, доступные уровню понимания наших воспитанников.
Праздничные мероприятия.
Организуемые формы работы с родителями:
Индивидуальные консультации психолога в рамках комплексного психологического обследования ребенка, а также по личным вопросам.
Индивидуальные обучающие консультации педагогов по вопросам содержания, форм и методов стимуляции развития, подбора адекватных средств общения с ребенком, методам игрового взаимодействия с ним.
Групповые тематические семинары и тренинги психотерапевтической направленности (например, способы психологической проработки чувств: обиды, агрессии).
Тематические лекции (например, «Правила эффективного воспитания»); вопросно-ответная форма работы в режиме on-line.
Организационные родительские собрания.
Праздничные мероприятия (например, праздник «День родителя»).
Еженедельные обучающие занятия по суставной гимнастике (компенсация проблем опорно-двигательного аппарата специалистом по адаптивной физической культуре).
Музыкальные вечера.
Семейные творческие конкурсы.
Духовно-нравственные беседы со священником Русской Православной Церкви.