НАЗВАНИЕ ДОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад №26 Сокращенное название: ГБОУ ЦРР - детский сад № 26
АДРЕС:117534, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 42-А; Ул. Автозаводская, д. 8 (2-е здание)
ФОРМА ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:Управляющий совет ГОД ПОСТРОЙКИ ЗДАНИЯ: 1976 год БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ: ИНН 7726075369 КПП 772601001 ОРГН 1037700108490 р/с 40601810000003000002
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва БИК 044583001 л/с 2607542000960287 КБК- 07530201020020000130
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД, ВСЕГО: 10 групп/291 воспитанник
2.2 СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ:
младшая группа (от 3 до 4 лет): 2 группы (общеразвивающие )/50 воспитанников
средняя группа (от 4 до 5 лет): 2 группы (общеразвивающие) / 50 воспитанников
старшая группа (от 5 до 6 лет): 2 группы (общеразвивающие) /50 воспитанников
подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 2 группы (общеразвивающие) /50 воспитанников
Группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии (2-е здание) – 6 воспитанников
2.4 РЕЖИМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Пн - Птс 7.00 до 19.00 Лекотека Пн - Пт с 8.30 до 21.00
2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ: 4-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
Примечание: Примерное 20-ти дневное меню разработано Институтом питания Российской академии медицинских наук, утверждено Управлением Роспотребнадзора по г. Москве и согласованно с Департаментом здравоохранения города Москвы.
2.6 СУММА СРЕДСТВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ОДНОГО РЕБЕНКА В ДЕНЬ:
100 рублей
2.7 ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД:
Показатели за год
2010
Дни функционирования
161
Заболеваемость (д/дни)
7,5
Простудная заболеваемость,%
77%
Часто болеющие дети, %
1,4%
2.8 МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
- проведение медицинского осмотра детей врачом педиатром - 6 раз в месяц, а так же перед прививками, после болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами.
- проведение профилактических прививок: еженедельно (согласно графику прививок)
- диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х - 5-и - 6-и лет в феврале - марте
2.9 ВИД ОХРАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ. Охрана осуществляется силами ООО Частного охранного предприятия "СИНЕРГИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ", так же ДОУ оборудовано тревожной кнопкой (связь с ОВД), домофоном.
2.10 НАЛИЧИЕ АПС (автоматической пожарной сигнализации) в ДОУ подключена АПС на пульт единой диспетчерской службы
3.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.
Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: • Законом РФ «Об образовании»; • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» • Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2791-10(Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 г. Москва)
Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 26 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
3.2. НАЛИЧИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
( Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.) 2011 г.
«Я–человек» Козлова С.А.;
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
«Первая встреча»- программа по обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста
«Природа и художник» - художественно - экологическая программа по изобразительному искусству Т.А Копцевой.;
«Наследие» - патриотическое воспитание в детском саду М.Ю.Новицкой;
«Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.;
«Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой;
«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» М.Ф.Литвинова. Практическое пособие;
Целью деятельности Центра развития ребенка – детского сада № 26 является всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
3.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: педагогическое: логика, риторика); культурологическое направление: английский язык, развивающие игры с использованием ИКТ.
7.1 ДОУ активно сотрудничает со школами № 1171, №1245, №549, ГОУ ЦО № 504 "Полюс".
7.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
План по преемственности в работе дошкольного учреждения и школы был выполнен.
Рассматривались три традиционных аспекта психологической готовности к школе:
Интеллектуальная зрелость,
Эмоциональная зрелость,
Социальная зрелость
Диагностика проводилась индивидуально и подгруппами в 1 полугодие (октябрь) и во 2 полугодие (март) 2010-2011уч. года. Использовались следующие методики: «Опросник .Мотивационная готовность», Тест Керна - Ийрасека, «Дорисовывание фигур», «4-й лишний», «Последовательность событий», «10 слов», «Графический диктант», «Корректурная проба», «Шифровка», «Домик», «Тест тревожности», «Секрет», «Два дома».
Выделялись три уровня готовности к школе: 1 – высокий, 2 – средний, 3 – низкий.
Было обследовано 38 детей, дети к школе готовы, имеют 1 и 2-ой уровни готовности. Низкий уровень готовности к школе не показал никто.
Дети демонстрировали хорошо развитый познавательный интерес, мотивационную готовность к обучению в школе, социальную зрелость, достаточную произвольность. С родителями этих детей по их желанию проводились индивидуальные консультации.
С целью повышения мотивационной готовности детей к школе проводилась экскурсия в школу №1171, организовывались выставки детских работ «Школа», «Моя учительница», проводились вечера рассказов воспитателей, родителей о школе.
В 2010 году педагоги ДОУ посетили дни открытых дверей в школах округа по теме: «Первые дни ребёнка в школе: адаптационный период», цель которых было выявление уровня адаптации выпускников ДОУ к школе, познакомиться с системно -деятельностным подходом в обучении первоклассников в рамках внедрения ФГОС НОО.
В целом можно отметить, что условия, созданные в ДОУ: развивающая среда, методическая база, организация воспитательного процесса, профессиональные качества педагогического коллектива обеспечивают хороший уровень подготовки детей к регулярному школьному обучению. Сборная команда подготовительных групп заняла 1 место в окружном туре и 4 место в городском туре интеллектуального конкурса «Знай-ка» среди дошкольников.
№
Показатель
Методика
Высокий
уровень
(%)
Средний
уровень
(%)
Низкий
Уровень
(%)
1
Мотивационная готовность
«Мотивационная готовность»
А. Венгер
56%
35%
9%
2
Развитие
произвольности и моторики
Тест
Керна-Йирасека
49%
49%
2%
3
Развитие познавательной сферы
«4-лишний»
58%
42%
0%
«Последовательность событий»
45%
52%
13%
«10 слов»
А.Лурия
76%
22
2%
4
Развитие учебной деятельности
«Графический диктант»
Д. Эльконин
81%
19%
0%
5
Развитие речевой сферы
«Последовательность событий»
40%
42%
18%
6
Эмоциональные способности
Тест тревожности
21%
3%
2%
7
Развитие внимания
Корректурная проба «Шифровка»
41%
46%
13%
8
Развитие воображения
«Дорисовывание фигур» Е.Торенс
65%
15%
10%
9
Развитие коммуникативной сферы
«Секрет» Репина
86%
18%
0%
Общий показатель готовности к школьному обучению.
Высокий уровень (%)
Средний уровень (%)
Низкий уровень (%)
49%
51%
0%
Сведения о выпускниках ГОУ ЦРР-д/с № 26 2011 года за 2008-2011 годы.
Из общего количества выпускников (41) поступили:
в Центр образования (художественно-эстетической направленности) – 8 человек;
с углубленным изучением иностранного языка – 12 человек;
в школу с лицейскими классами -18 человек
в общеобразовательные школы – 3 человека;
Год выпуска
Количество выпускников
Поступили
Учатся
В обычные школы
В школы с углубленным изучением предметов
В школы с ЗУР или классы
коррекции
Удовл.
Хорошо
Отлично
2008
36
5-14%
31-86%
-
5-14%
20-55%
11-31%
2009
36
2-5%
33-92%
1-3%
4-11%
21-58%
11-31%
2010
43
4-9%
39-91%
-
5-12%
25-58%
13-30%
2011
41
3-7%
38-93%
-
Анализ успеваемости выпускников детского сада осуществляется по результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ №№ 1171, 1245, 504, 549 .Наши дети хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.