|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)- в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) В дошкольном учреждении функционируют вариативные формы дошкольного образования:
Анализ движения воспитанников в детском саду № 26 показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детский сады, учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Нормативно-организационной основой развития детского сада является городская целевая программа «Столичное образование -5» и утвержденная Советом педагогов программа развития до 2012 года. Программа направлена на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников. Детский сад имеет свой сайт www.sad26.ru. За 2011-2012 учебный год обновился весь материал на сайте. Создано много информационных страниц с фотографиями и их описанием. Родители могут познакомиться c жизнью детей в каждой группе детского сада, узнать новости, задать вопросы заведующей и педагогам нашего учреждения 2. Особенности образовательного процессаВ 2011-2012 учебном году в практику взаимодействия дошкольного учреждения и семьи была внедрена система проектной деятельности. Проведена работа воспитателями всех групп по привлечению родителей в совместной детско-родительской проектной деятельности: групповые родительские собрания «Сотрудничество семьи и ДОУ в воспитании маленького гражданина», мастер-классы, на которых разъяснили родителям цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы по данному направлению. Воспитатели младших групп Бокарёва В.В. работали над проектом «Семейный альбом», Грязнова И.Н.- «Наш дом - природа»; Панфилова В.А. «Птички-невелички». Воспитанники старшей группы № 4 вместе со своими родителями и воспитателем Саралашвили М.А. реализовывали проект «С чего начинается Родина». Родители воспитанников старшей группы, сотрудничая с воспитателями в реализации проекта предложили свой подпроект «Мы путешествуем по России»- 4 работы. Проект «Много стран на свете, лучше нет моей» участвует в Московском городском конкурсе детско-родительских проектов «Солнечный зайчик» На сайте ДОУ создана страница «Семейные проекты», на которой представлены все творческие работы семей наших воспитанников:
Семьи наших воспитанников участвовали в городском Фестивале конструирования. Презентация одного из проектов, выполненная самими родителями воспитанника Горбунова Тимы, расположена на страницах нашего сайта. А проект семьи Котовых занял 1 место в районном туре Фестиваля и 7 ( из 15) - на окружном туре. 3. Условия осуществления образовательного процессаВ этом учебном году работа дошкольного учреждения продолжалась в соответствии с выполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации Вся работа с кадрами строилась в соответствии с утвержденными государственными требованиями. На сайте ДОУ в разделе «Методическая страница» выделен раздел «Работаем по ФГТ» Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011-2012учебном году были: Формирование здорового образа жизни у дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ и семьи; Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педсовета:
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Планы работы ДОУ по этим образовательным проектам размещены на сайте детского сада. В этом году все показатели проведенного мониторинга в детском саду заносились в личный кабинет учреждения на сайте Московского центра качества образования. Результаты работы ГБОУ ЦРР-детского сада за 2011-2012 учебный год Мониторинг образовательного процесса
Воспитанники Центра развития ребенка – детского сада № 26 под руководством опытных педагогов принимали участие в окружных и городских спортивных, интеллектуальных, творческих соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках. Неоднократно становились их победителями и призерами
Сведения о выпускниках ГБОУ ЦРР- детского сада № 26 ЮУО
|
Высокий уровень (%) |
Средний уровень (%) |
Низкий уровень (%) |
55.4% |
42% |
2.6% |
Год выпуска |
Количество выпускников |
Поступили
|
Учатся
|
||||
В обычные школы |
В школы с углубленным изучением предметов |
В школы с ЗУР или классы коррекции |
Удовл. |
Хорошо |
Отлично |
||
2012 |
45 |
6-13% |
39-87% |
- |
|
|
|
Зачислено на логопункт: 31 чел., из них
Количество выпущенных детей из логопункта- 31, из них:
- с хорошей речью - 19
-со значительным улучшением - 10
-с улучшением- 2
-без улучшения- 0
В ГБОУ центре развития ребенка – детском саду № 26 работают 42 педагога (из них 4 совместителя), вакансий нет.
В штате детского сада, учитывая наличие вариативных форм образования, работают воспитатели, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, педагоги дополнительного образования
Образование педагогов
Высшее образование |
Средне-специальное |
34 человека-81% |
8 человек-19% |
Квалификационная категория/разряд |
|||
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Разряды |
5 человек- 12% |
12 человек-28 % |
18 человек 43% |
7 человек -17 % |
Стаж работы |
||||
До 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
15-20 лет |
Свыше 20 лет |
5 человек- 12 % |
4 человека - 5 % |
9 человек- 21 % |
3 человека-7% |
21 человек-55% |
Возраст педагогов
20-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
50-60 лет |
Старше 60 лет |
6 человек-14% |
11 человек-26 % |
13 человек -31 % |
7 человек-17 % |
5 человек-12% |
Педагоги Центра развития ребенка используют в своей работе следующие виды современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные; проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)
Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.
В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе учебно – воспитательного процесса:
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду это охрана и укрепление здоровья детей. В решении этого вопроса принимают участие весь персонал детского сада. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, батуты для прыжков, маты, сухой бассейн, хоппы для прыжков, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, малый теннис, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки.
Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала.
При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:
-интегрированные (физическая культура-музыка, физическая культура- театр и др.)
- тренировки (школа мяча, школа скакалки);
имитационно- театрализованные;
занятия на тренажерах.
При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья, учитываются половые особенности детей. Систематически проводятся:
-утренняя гимнастика;
-закаливание;
медико-педагогический контроль;
подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
физкультминутки на занятиях и т.п.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я- спортивная семья», Конкурс скакалки, «Мой веселый звонкий мяч»). Ежегодно детский сад участвует в окружных соревнованиях «Я готов учиться в школе», «Весёлые старты», «Мама, папа и я спортивная семья» с детьми подготовительных групп.
Научно- практическое и методическое взаимодействие ГОУ д/сада № 26 осуществляется на основе договоров :
- - с Окружным методическим центром; с научно-исследовательским институтом дошкольного образования им. А.В. Запорожца, с педагогическим колледжем №15.
Все педагоги принимают участие в городском эксперименте по теме: «Московское образование: от младенчества до школы».
Воспитатели и специалисты ДОУ активно посещают окружные и городские мероприятия, организуемые для различных категорий педагогов
Участие педагогов ГОУ Центра развития ребенка - детского сада № 26
в методической работе округа, города в 2011-2012 учебном году
Месяц |
Мероприятия |
Сентябрь |
Участие в окружной конференции для педагогов-психологов ДОУ "Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГТ" доклад Поповой Л.Н. «Клубная работа в детском саду» |
Октябрь |
Творческая лаборатория для педагогов-психологов ЮУО «Наши находки. Эффективные средства взаимодействия с родителями в клубной работе Попова Л.Н. |
Ноябрь |
-. Публичные слушания «Выражение заинтересованности проектной команды в продолжении инновационной деятельности» («Московское образование: от младенчества до школы») |
Декабрь |
. Участие в конкурсе по настольному теннису среди работников ДОУ (Попова И.Л., Бодрова Л.Н.) |
Январь |
Участие в поэтическом конкурсе среди сотрудников образовательных учреждений округа-членов профсоюза Архипова М.В. |
Март |
Городская конференция психологов . |
Апрель |
Участие в окружном профсоюзном конкурсе «Городской романс» среди работников дошкольных образовательных учреждений Южного учебного округа Гриненкова Л.В. |
Май |
Участие в фотоконкурсе «Лучший профсоюзный уголок» |
Важным событием для всего коллектива дошкольного учреждения явилось то, что детский сад стал лауреатом городского конкурса «Детский сад для всех и каждого» и является стажировочной площадкой "Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»
Публикации педагогов:
Организация клубной работы в ДОУ Серия методическая поддержка старшего воспитателя (тематические компакт-диск с шаблонами документов)
Детско-родительский клуб «Веселая семейка» (практические материалы) библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012
Взаимодействие с семьями воспитанников
Коллектив ГБОУ продолжает работу по выполнению целевой программы «Московская семья – компетентные родители», внедрению эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства. Наш коллектив постоянно ставит перед собой задачу расширения горизонтов сотрудничества с семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в разных традиционных и инновационных формах. В наших практике много мероприятий, которые вызывают интерес и активность родителей, желание принимать участие в жизни детского сада.
В этом году был проведен мониторинг деятельности ДОУ по реализации городской программы «Московская семья- компетентные родители». В ходе, которого был выявлен высокий уровень деятельности ДОУ по выполнению данной программы
Успехом во взаимодействии с родителями воспитанников мы считаем создание детско-родительского клуба «Весёлая семейка».
В разных группах прошли детско-родительские досуги:
Группа № 1 «Малыши и дождик»
Группа № 2 «Азбука юного пешехода», «Я люблю тебя, Россия»
Группа № 3 «Теремок», «Золотая Русь»
Группа № 4 «Жил-был язычок», «Теремок в осеннем лесу»
Группа№5 «Азбука юного пешехода», «Кто сказал, что осень грустная пора»
Группа № 6 «Будьте здоровы», «Осень в гости к нам идёт»
Группа № 7 « Под грибом», «Едем к бабушке»
Группа №8 «Осень в лесу»
Прошли заседания детско-родительского клуба «Весёлая семейка» по темам:
Группа № 1 «О воспитании», «Кризис трёх лет или как устанавливать запреты»
Группа № 2 «Взаимодействие семьи и детского сада по подготовке ребёнка к школе»
Группа № 3 «Изобразительная деятельность и развитие детей»
Группа № 4 «Опыт семейного досуга по изобразительной деятельности» мастер-класс.
Группа№5 «Взаимодействие семьи и детского сада по подготовке ребёнка к школе»
Группа № 6 «Воспитание здорового образа жизни»
Группа № 7 « Мы рисуем сказку»
Группа №8 «О воспитании», «Кризис трёх лет или как устанавливать запреты»
Создана страничка клуба на страницах сайта ДОУ.
В методическом кабинете представлены папки со сценариями и фоторепортажами досугов и заседаний клубов.
В этом учебном году были проведены следующие мероприятия:
Название выставки |
Группа |
Количество работ |
Количество семей, принявших участие |
«Зелёный наряд столицы».Выставка гербариев |
Средняя группа № 6 |
10 |
9 |
«Дары природы». Выставка поделок из природных материалов |
Подготовительная группа № 2 |
19 |
17 |
«Осень в гости просим»: конкурс тематических кроссвордов |
Старшая группа № 4 |
16 |
16 |
«Улицы города». Выставка поделок по правилам дорожного движения |
Средняя группа № 7 |
8 |
8 |
«Рисуем потешки» |
ГКП № 9 |
10 |
10 |
«Природа зимой» :рассказы детей по семейным фотографиям |
Подготовительная группа № 2 |
10 |
10 |
«Москва глазами детей»: конкурс иллюстраций к стихотворениям о Москве |
Старшая группа № 4 |
12 |
12 |
«Сказочные персонажи»: изготовление конусных кукол для настольного театра. |
Младшая группа № 1 |
12 |
12 |
Иллюстрации о достопримечательностях Москвы, создание альбома «Мой любимый родной город Москва» |
Средняя группа № 6 |
24 |
23 |
Название выставки |
Количество работ |
Количество семей, принявших участие |
«Физкульт-ура» Нестандартное физкультурное оборудование |
21 |
21 |
«Новогодние самоцветы»Выставка самодельных новогодних украшений |
174 |
94 |
Фотоконкурс «Наш снеговик» |
56 |
37 |
Название выставки |
Количество фотографий |
Количество семей принявших участие |
«Как прекрасен этот мир» |
239 |
77 |
«Неболейка» Внутригрупповая выставка младшей группы № 1 |
17 |
17 |
«Наш дом- природа» Внутригрупповая выставка младшей группы № 8 |
15 |
15 |
Продолжалась работа с близлежащими школами № 1171, № 504.
Старший воспитатель и родители воспитанников подготовительной группы № 2 посетили День открытых дверей в школе №504.
Для детей групп №№ 2, 5 подготовительных к школе были организованы ознакомительные экскурсии в школу № 504.
Воспитанники приняли участие в спортивных соревнованиях между сборной воспитанников подготовительных групп и учащихся 1 класса ГБОУ № 504.
Материально – техническая база учреждения №26 за этот год значительно улучшилась, а именно было сделано:
Установлены новые малые формы, заменена мебель в группах 7,8,6,3, в учебном классе, заменен линолеум в 3 группе, приобрели контейнеры для пищевых продуктов на пищеблоке, выровняли прогулочный участок группы № 6, оформили музыкальный зал(приобрели шторы, занавес, новый экран, установили 2 проектора в учебном классе и музыкальном зале, в Лекотеке установили перегородку в помещении шкафами- купе, приобрели еще один гончарный круг, отремонтировали и сделали гончарную мастерскую, установили жалюзи в музыкальный зал, приобрели видеокамеру, принтер, отремонтировали электропроводку по всему помещению Лекотеки, на пищеблоке установлены: фильтр воды, 2 новые плиты, 1 холодильник, 4 разделочных стола, привод, водонагреватель, установлена новая металлическая дверь в щитовой, установлен пандус и новая входная металлическая дверь.
В Центре развития ребенка –детском саду № 26 за прошедший 2011-2012 учебный год всестороннее гармоничное развитие личности ребенка успешно реализовалось по всем направлениям.
Реализуя проект ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы», педагоги уделяли большое внимание вопросам социального развития детей, созданию условий для получения ребенком первого положительного опыта социализации. Это направление продолжится в дальнейшем.
Целенаправленная работа с семьями воспитанников оставалась приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения в прошедшем учебном году. Взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги использовали нетрадиционные, содержательные и интересные формы работы.
Педагогический коллектив центра развития ребенка- детского сада № 26 активно делится своим опытом работы на всех уровнях дошкольного образования города Москвы.
|
||||||
|