Цель курса: развитие творческого потенциала и активной позиции в освоении окружающего мира; развитие элементарных мыслительных операций и основных психических процессов, мелкой моторики; речевое развитие; формирование коммуникативных навыков; навыков самоконтроля и самостоятельности.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, многократно повторяемый в разнообразных формах.
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.
Выбор игры, как ведущей формы занятий, обусловлен тем, что дети данного возраста испытывают потребность в игре, именно через игру осознают себя как личность, в игре раскрываются творческие возможности каждого ребёнка, формируются его нравственные качества, дети учатся усидчивости, у них развивается стремление добиваться определённых результатов
Курс рассчитан на детей от 4 до 6 лет.
Встречи-занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам. Продолжительность занятий варьируется в зависимости от возраста воспитанников: в средней группе – 20 минут.; в старшей – 25 минут; в подготовительной – 30 минут.
Каждое занятие помимо дидактических развивающих игр включает в себя двигательные, артикуляционные, пальчиковые игры, гимнастику для глаз. Чередуясь, все эти виды игр предполагают смену видов деятельности в ходе занятий и активизируют различные органы и зоны головного мозга.
Оборудование занятий:
- Интерактивная доска
-Проектор
-Ноутбук
-Диски с дидактическими играми:
Ø«Занимательная логика».ЗАО «Бука» Студия «Баюн»
Ø«Мир вокруг нас» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»
Ø «Формы и цвета» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»
Ø«Красная шапочка. Математика для дошкольников». Студия «Новый диск»
Ø«Калейдоскоп игр. Сборник компьютерных игр». Студия «Новый диск» и др.
ØПрезентации
Найди отличия
Мамы и детёныши
С точки зрения ведущей дидактической цели игры, входящие в данную программу, можно разделить на следующие тематические разделы:
oИгры, направленные на развитие познавательных процессов
oИгры, направленные на формирование коммуникационных умений
oМатематические игры
oИгры, обогащающие представления об окружающем мире
oЗдоровьесберегающие игры
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников медиатехнологии обладают рядом преимуществ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
-Они позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
-Информационные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
-Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
-Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Фрагменты обучающих демонстрационных и интерактивных презентаций