Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

Творческий проект И.Н. Грязновой

«Я и природа - крепкое здоровье»

I. Целеполагание
   Цель:  Воспитание детей через общение с природой во время ежедневных прогулок с семьей и  в детском саду через прикосновение к живому окружающему миру, учить детей наблюдать, ориентироваться во времени и пространстве, постигать тайны прекрасного, воспитывать чувство сострадания к природе, желание ее беречь и сохранять.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  • Обогащение личного опыта положительным гуманным взаимодействием с природой.
  • Расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укрепление познавательного интереса, любви к природе.
  • Тесное сотрудничество с семьей, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
 Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Понимание детьми того что, растения, животные и человек – представители живого в мире природы.
  • Знание детьми о сезонных изменениях в разных сферах обитания.
  • Понимание детьми роли человека в сохранении экосистемы и правил поведения в ней.
  • Проявление заботы и умения бережно относиться к растениям и животным 

II. Разработка проекта

1. Донести до детей и родителей важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать нужный материал, игрушки,  литературу, дидактические игры, иллюстрации, видеофильмы.
3. Подобрать природный материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Срок исполнения проекта 1 год.

III. Выполнение проекта

Игровая деятельность

      • Дидактические игры «Узнаем живой мир», «Экологическое лото», «Полное лукошко», «Кто есть кто».
      • Создание игровых ситуаций: «Что бы ты  сделал, если бы увидел:

- брошенного щенка или котенка?
 - малыша, ломающего куст? и т.д. »

Познавательное развитие

        • Проведение опытов с водой, со снегом, с песком, и т.д.
        • Посадка семян на рассаду, высадка рассады.
        • Интегрированное занятие «Осень золотая», комплексное занятие «Зимушка-зима», занятие «Как поссорились март и февраль».
        • Практическая работа «Высаживаем рассаду цветов»

 

Речевое развитие

        • Творческие рассказы детей «Мое любимое время года», «Наш любимый уголок природы»
        • Чтение художественной литературы на тему: «Природа России: рассказы русских писателей, русские народные сказки»
        • Пословицы и поговорки о растениях, животных, природе.
        • Беседы: «Мое любимое время года», «Мой домашний любимец», «Дачные наблюдения»

Взаимодействие с родителями

        • Заседание детско-родительского клуба: «Скоро в школу»
        • Совместная уборка участка.
        • Строительство снежного городка.

 

IV. Презентация проекта

        • Фоторепортажи: «Составление осенних букетов», «Зимние забавы».

 

 

(Чтобы просмотреть презентацию в полноэкранном режиме, нажмите на крайнюю правую кнопку (четыре стрелки). Для того, чтобы выйти из режима просмотра, нажмите на клавишу Esc на клавиатуре (верхняя левая кнопка).

Приятного просмотра!