I. Целеполагание
Цель: Воспитание детей через общение с природой во время ежедневных прогулок с семьей и в детском саду через прикосновение к живому окружающему миру, учить детей наблюдать, ориентироваться во времени и пространстве, постигать тайны прекрасного, воспитывать чувство сострадания к природе, желание ее беречь и сохранять. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Обогащение личного опыта положительным гуманным взаимодействием с природой.
Расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.
Укрепление познавательного интереса, любви к природе.
Тесное сотрудничество с семьей, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Предполагаемые итоги реализации проекта:
Понимание детьми того что, растения, животные и человек – представители живого в мире природы.
Знание детьми о сезонных изменениях в разных сферах обитания.
Понимание детьми роли человека в сохранении экосистемы и правил поведения в ней.
Проявление заботы и умения бережно относиться к растениям и животным
II. Разработка проекта
1. Донести до детей и родителей важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать нужный материал, игрушки, литературу, дидактические игры, иллюстрации, видеофильмы.
3. Подобрать природный материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Срок исполнения проекта 1 год.
III. Выполнение проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры «Узнаем живой мир», «Экологическое лото», «Полное лукошко», «Кто есть кто».
Создание игровых ситуаций: «Что бы ты сделал, если бы увидел:
- брошенного щенка или котенка?
- малыша, ломающего куст? и т.д. »
Познавательное развитие
Проведение опытов с водой, со снегом, с песком, и т.д.
Посадка семян на рассаду, высадка рассады.
Интегрированное занятие «Осень золотая», комплексное занятие «Зимушка-зима», занятие «Как поссорились март и февраль».
Практическая работа «Высаживаем рассаду цветов»
Речевое развитие
Творческие рассказы детей «Мое любимое время года», «Наш любимый уголок природы»
Чтение художественной литературы на тему: «Природа России: рассказы русских писателей, русские народные сказки»
Пословицы и поговорки о растениях, животных, природе.
Беседы: «Мое любимое время года», «Мой домашний любимец», «Дачные наблюдения»
Взаимодействие с родителями
Заседание детско-родительского клуба: «Скоро в школу»
(Чтобы просмотреть презентацию в полноэкранном режиме, нажмите на крайнюю правую кнопку (четыре стрелки). Для того, чтобы выйти из режима просмотра, нажмите на клавишу Esc на клавиатуре (верхняя левая кнопка).