Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Сценарий детско-родительской коррекционно-профилактической деятельности,
направленной на сохранение нервно-психического здоровья
детей старшего дошкольного возраста.

«Забавные страхи и смешные ужасы»

Педагог-психолог ГБОУ д/с № 1032 Пухир С.В.

Цель: способствовать, сохранению нервно-психического здоровья детей путём снижения уровня тревожности; гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • формировать представления о страхах и путях их преодоления;
  • снять психологическую напряженность и возможное чувство неуверенности (фрустрации) перед переходом в качественно новый статус будущего школьника;
  • расширять представления родителей о детских страхах и способах их преодоления;
  • активизировать и обобщить знания о владеющих волшебной силой героях сказок, мультфильмов, фильмов;
  • совершенствовать невербальные средства выразительности с помощью театрализованной и выразительной деятельности;
  • совершенствовать творческие способности, развивать чувство ритма и восприятие различной по характеру звучания музыки;
  • способствовать дальнейшему адекватному эмоциональному восприятию действительности.

         

«ЗАБАВНЫЕ СТРАХИ И СМЕШНЫЕ УЖАСЫ»

В проведении мероприятия задействованы педагог-психолог д/с, музыкальный руководитель (в качестве ведущих) и воспитатель группы
(в роли Бабы Яги).

     Дети вместе с родителями свободно входят в зал. Звучит  таинственная фоновая музыка. Педагог-психолог встречает детей и родителей в центре зала.

Психолог: У нас сегодня не совсем обычная встреча и беседа наша будет не совсем для вас привычная. И, прежде чем мы приступим к нашему разговору, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и вы сами догадаетесь, о чём пойдёт речь. Присаживайтесь поудобнее, можно расположиться на ковре. Давайте смотреть вместе. Просмотр видеоматериала -  фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон».

Психолог (беседа о просмотренном мультфильме):

Вопросы: -  Было ли вам страшно?
- Что вы почувствовали во время просмотра?
- Как вы думаете, каким было приведение? (ответы детей:
страшным, добрым, злым, смешным….)

Психолог: Мы с вами посмотрели и обсудили фрагмент одного мультфильма, а теперь, давайте сядем на стулья и послушаем ещё один музыкальный фрагмент. Дети слушают произведение Г.Свиридова
«Колдун» (звукозапись).

Муз. руководитель: - Дети, вы слышите, какая музыка звучит?
(ответы детей….)
- Какой характер этой музыки?
(ответы детей….)
С детьми анализируются основные средства музыкальной выразительности – темп, динамика, ритм.

Психолог (продолжает): А у меня такая музыка вызывает какие-то страхи, тревожность – как будто что-то должно вот-вот произойти.… Наверное, в этом зале появился страх, давайте попробуем не испугаться его, а поздороваться с ним, протянуть ему руку. Представили…-  Каким он вам показался он ощупь?
- Что вы при этом почувствовали?
(ответы детей: холодным, липким, скользким, тёмным…)
Вот видите, сколько может быть страхов, и какие они все бывают разные. Давайте попробуем преодолеть наши страхи и, даже побывать у них в гостях. Но, в сказку, где живут страхи, ведут 3 дороги. Мы знаем закон триединства в сказках – 3 поросёнка, 3 богатыря, 3 медведя, 3 девицы, 3 желания (сказка «О золотой рыбке») и т.д.…. Дороги эти волшебные, все они наделяют идущего смелостью, силой!

Муз. руководитель: (выкладывает 3 дороги, сопровождая
действие словами): Первая дорога – самая лёгкая, ровная и гладкая (кладется гладкая, атласная ткань). Вторая дорога труднее – она состоит из кочек и по ней надо не просто идти, а прыгать, попадая точно в цель. Но эта дорога дает большую силу и смелость идущему по ней (кладутся «кочки»). Третья дорога самая трудная, она колючая и болезненная. Но зато она даёт огромную силу и смелость, гораздо большую, чем предыдущие две (раскладывается аппликатор для ног).
Готовы? Тогда в путь!
Дети идут по 3 дорожкам под музыку из к/ф «Путешествие Маши и Вити..»

Психолог: Вот мы и в сказке. Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто нас здесь встретит, кто обитает тут…
Звучит музыкальная пьеса П.Чайковского «Баба Яга».

Выход и танец Бабы Яги.

Муз. руководитель:
- Как вы думаете, почему она такая злая?
(ответы детей: живёт одна, в глуши; у неё нет
друзей, ей одиноко, скучно, она болеет….).
- Что мы можем сделать, что бы Баба Яга
изменилась, стала добрее?
(ответы детей: сказать ласковые слова, поиграть с
ней, пожалеть её, потанцевать….)

Давайте развеселим Бабку Ёжку и станцуем ей наш  весёлый танец.

Танец (родители и дети) «Бабка – Ёжка» диск 5 Т.Суворовой.

Психолог: Вот и Баба Яга стала уже не такой страшной и сердитой. Мы её больше не боимся, мы с ней дружим!

Баба Яга приветливо улыбается.

Психолог: Посмотрите, рядом с нами находится заколдованный замок, раньше даже страшно было посмотреть на него, а теперь мы уже не боимся к нему приблизиться. В нем, наверное, и живут Бабки Ёжки и ещё какие-то странные обитатели, даже охраняют этот замок две Бабы Яги (указывает на висящие по бокам ширмы куклы-марионетки).
- Если вам уже не страшно, то мы можем вместе войти
внутрь этого замка, но при условии, что каждый из вас
выйдет оттуда заколдованным и может превратиться кто
в Бабу Ягу, кто в привидение или в другого обитателя
этого замка…Вы готовы? Тогда и я вместе с вами, мне
тоже любопытно, что там будет происходить!

Дети заходят за ширму, стилизованную под загадочный замок и переодеваются в театрализованные костюмы: чёрные коты, ведьмочки,
пираты, привидения, маски Зорро, кощея.
Баба Яга встречает переодетых детей, демонстрирует и «оживляет» (смех кукол-марионеток) Бабок-Ёжек, вовлекает детей в своё «колдовство», учит их своим колдовским движениям и, по мере выхода всех детей, начинается театрализованное шоу. Театрализованное шоу под музыку Э.Грига «В пещере горного короля».

В конце дети замирают в определённой придуманной ими фигуре и выдерживают паузу.

Психолог: Ну, вот и всё! Всё закончилось, исчезла нечистая сила, исчезли и улетучились все опасения и тревоги. Теперь вам ничего не страшно, вы уже не боитесь ужасов и можете легко с ними справляться. Давайте снимем с себя эту одежду, а вместе с ней и наши страхи и выбросим их обратно в заколдованный замок.

Дети снимают с себя костюмы и выбрасывают их за ширму.

Психолог: А теперь, давайте вспомним, чего мы ещё не так давно боялись и нарисуем свои страхи. (Дети и родители рисуют свои страхи).
Давайте их тоже выбросим их из нашей жизни.
Все мнут (или рвут), а затем выбрасывают свои рисунки также за ширму.

Муз. руководитель, психолог, Баба Яга вместе подводят итоги, задают детям и родителям вопросы: - Ушли ваши страхи?
- Не страшно ли было в заколдованном замке?
- Какими уже кажутся Баба Яга и  другие обитатели
замка?

После ответов и заключительной беседы дети покидают зал под весёлую и оживленную музыку.

После ухода детей с родителями проводится обсуждение.

Список использованной литературы:

1.  Т.В.Бавина, Е.И.Агаркова «Детские страхи: Решение проблемы в условиях          
детского сада. Изд. Аркти, М., 2008 г.
2. Кряжева Н.Л  «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» Изд. Академия развития, 
Ярославль, 2001 г.
3. Справочник педагога-психолога. МЦФЭР, № 10, 2012 г. 

 
         
 
 
Частные школы аэропорт: только качественное частное образование macarun.ru.