Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Скоро в школу. На что обратить внимание?

На ваш вопрос отвечает психолог Попова Лариса Николаевна.

Психологи сравнивают поступление ребенка в школу с революцией в сознании. Все меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Но что самое важное – меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности, для выполнения которых необходима ответственность, усидчивость, определенный запас знаний и навыков. 

Как правильно подготовить малыша к поступлению в школу, чтобы этот сложный и важный момент не превратился для него в моральную травму? 

Большинство детей очень хотят идти в школу, поэтому родители считают, что мотивационная готовность у них есть. Но это не всегда так. Школа для ребенка – в первую очередь символ взрослости. И если развитие ребенка происходит в нормальных, здоровых условиях, то стать взрослым – желанная цель. Ребенок может захотеть пойти в школу, потому что все его друзья тоже пойдут в школу, потому что ему купят много новых вещей: ранец, пенал, ручки, карандаши, форму… Ему интересно все новое и необычное. Такое отношение естественно и необходимо. Однако разница между желанием пойти в школу и желанием учиться большая. Желание учиться к концу дошкольного детства формируется почти у всех детей. Интеллектуально развиваясь, получая в дошкольном учреждении знания, выстроенные в систему, обеспечивающие достаточный уровень мыслительной деятельности, ребенок начинает стремиться к получению новых знаний, осознанно воспринимать новую информацию. Однако роль семьи в этом процессе трудно умалить. Поэтому так важно родителям интересоваться успехами ребенка в детском саду, вместе с педагогами и психологами корректировать неуспехи. 

Бывает, что ребенок боится идти в школу, боится двоек, строгой учительницы… Родители, стремясь показать ребенку, как надо и как не надо вести себя в школе, начинают запугивать его. «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такую работу двойку поставят». После таких слов ребенку становится просто страшно идти в школу. Старайтесь сформировать у своего малыша положительное отношение к учителю и учебе. Здесь надо помнить, что не следует впадать в другую крайность и рисовать ребенку учебу в школе, как вечный праздник.

Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, то, как бы он хорошо не умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться.Для того чтобы привыкание к школе проходило успешно, необходимо сформировать у ребенка качества характера, которые помогут ему: умение построить общение со сверстниками, при необходимости подчинится требованиям взрослых.  

Помните, что самое важное для ребенка в первом классе – научится учится, а не получить конкретные знания и навыки!

 Двигательная готовность к школе также чрезвычайно важна. Физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Дети должны иметь достаточно крепкое общее здоровье, низкую утомляемость, быть выносливы, работоспособны. Никто не станет спорить с этими утверждениями. Однако особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро утомляться при письме. Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Сейчас существует много литературы, которая поможет вам в игре тренировать мышцы кистей рук ребенка.

 Учить до школы писать ребенка не следует.

Во-первых, не все родители знают, как правильно учить ребенка писать, во-вторых, созревание зон головного мозга, отвечающих за зрительно – двигательную координацию, заканчивается к 7 годам. А вот упражнения и задания, направленные на развитие координации движения рук просто необходимы.

Леворукость.

Многих родителей пугает то, что их ребенок леворукий. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он есть. И тогда его леворукость не превратится в проблему. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущей рукой, глазом, ухом и т. д. представляют собой уникальную комбинацию. Поэтому общие рекомендации для леворуких детей едва ли имеют смысл. Переучивать леворукого ребенка нельзя. Не давайте этого делать и другим взрослым.

 Как выбрать школу?

Многие из вас уже сделали выбор, ориентируясь на различные параметры: близость к дому, внешний и внутренний вид школы, рейтинг в Интернете, отзывы знакомых и т. д. Однако советуем вам не забывать, что главная цель прихода ребенка в школу – получение знаний. Поэтому важнейшее требование умение педагога передавать эти знания своим подопечным. В зависимости от того, каков ребенок, взрослые представляют себе будущего учителя. Одни родители, чей малыш чуток к проявлению малейшей грубости и несправедливости, ждут от учителя начальных классов доброты и тактичности. Другие – строгости и требовательности, третьи надеются, что учитель с пониманием отнесется к проблемам ребенка со здоровьем и т. д. А вот многие дети на вопрос о том, в класс к какой учительнице они хотят попасть, отвечают: «К красивой». Сколько людей, столько и мнений. В преддверии поступления ребенка в первый класс неплохо поинтересоваться у родителей, чьи дети посещают данную школу, каковы их мнения об учителях. Не ориентируйтесь только на формальные признаки качеств педагога (звания, стаж…). Порой бывает так, что молодая учительница, недавно пришедшая в школу, проявляет к своим ученикам больше трогательного внимания, чем ветеран. Собранные воедино крохотные детали помогут составить портрет – характеристику, на которую стоит обратить внимание при выборе «спутника школьной жизни» для вашего ребенка.