«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»
Уважаемые родители!
Воспитывая и обучая детей, всегда основывайтесь на принципах семейного воспитания.
дети должны расти в атмосфере любви, доброжелательности и понимания (помните замечательную фразу из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»);
необходимо принимать ребенка таким, каков он есть и способствовать развитию в нем лучшего;
воспитывая ребенка, надо учитывать его возраст, пол, индивидуальные особенности;
отношения с детьми должны строиться на основе глубокого уважения и высокой требовательности;
родители должны служить примером для подражания детей;
в основе всех видов жизнедеятельности ребенка, особенно младшего школьника, должна быть игра;
оптимизм и мажор – главные движущие силы общения с детьми в семье.
Подборка статей от социального педагога детского сада № 26 - Киселёвой Марины Олеговны.
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него и у Вас появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек? Предлагаем Вашему вниманию игры-эксперементирования, в которые Вы сможете играть со своими детьми во дворе, на дачном участке, на берегу реки, на пляже…Читать далее
Все дети любят слушать чтение взрослого: родителей, бабушки, дедушки. К сожалению, мы часто отмахиваемся от них – некогда. И напрасно. Ведь любовь к чтению начинается не со знания букв, а с интереса к написанному и потребности узнать что-то. Вы замечали, что маленький ребёнок подчас любит слушать одну и ту же сказку, уже знает её наизусть, а всё просит и просит ещё раз почитать. За этим может стоять радость узнавания, к тому же добавляется и фактор общения с любимым человеком. Читать далее
Само слово дисциплина в переводе с латыни означает обучение, воспитание. Таким образом, дисциплина это процесс научения, образования. Поэтому в педагогике дисциплина рассматривается как средство, с помощью которого осуществляется социализация ребёнка. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы направить действие, а не наказать за ошибку. Главная цель дисциплины сформировать этические и моральные нормы и развить самоконтроль для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в нашем обществе. Читать далее
. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Читать далее
На первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенна велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители ни в коей мере не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых дней учёбы. Читать далее
То, что ребенок может сделать сам (в соответствии с возрастными особенностями и то, что не вредит, на наш взгляд жизни ребенка, пусть делает сам). Но если ему нужна помощь – помогите ему. Например, пока еще сами регулируйте время ребенка и время для занятий дома.Читать далее
Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Родителям полезно знать, что привлекает ребёнка к школе. Читать далее
Будущего первоклассника ждёт напряжённый труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. А это не так-то просто. Ребёнку потребуется волевое усилие, способность управлять своим поведением, своим вниманием, мышлением, памятью. Читать далее
Важно, чтобы к школе ребёнок был умственно развит. Современные дети просто купаются в потоке информации, как губка впитывая новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается их мышление. Тут нет прямой зависимости. Читать далее
Если вам кажется, что ребенок ленив, то, скорее всего, ваши требования превышают его возможности. Ребенок – это вечный экспериментатор. Ему все интересно, он все хочет знать. Но хотеть знать и хотеть учиться – это не одно и то же. Читать далее
Родителям надо быть очень осторожными со словами в общении с ребенком. «Не снимай шапку — простудишься!», «Не ходи босиком — заболеешь!», «Не ешь чипсы — живот заболит!», «Не сиди долго перед телевизором — глаза испортишь!» и т. д. Узнаете себя? С точки зрения позитивного мышления, так разговаривать с детьми нельзя. Читать далее
Правило 1. Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чаю или съесть йогурт. Читать далее