В московском детском саду № 26 (заведующая М.Селис) используют практически все современные, инновационные формы работы с детьми, сочетая их с традиционными. Не случайно это учреждение стало ресурсным центром проекта «Я и мир», который выполняется совместно с ЮНЕСКО в рамках общего проекта «Московское образование: от младенчества до школы»
Как познакомить малыша с различными сторонами действительности, помочь ему войти в социум, усвоив определенные нормы и правила, модели поведения, быть доброжелательным и ответственным и при этом оставаться самим собой, сохранять свою индивидуальность? На эти и многие другие вопросы должен ответить проект «Я и мир». Одноименный ресурсный центр создает условия для получения ребенком первого положительного опыта социализации. Детский сад № 26 открыт для семей, имеющих детей дошкольного возраста, не только Южного, но и других городских округов. Это стало возможным благодаря организации на базе детского сада практически всех существующих в настоящее время новых форм дошкольного образования: консультативного пункта, лекотеки, службы ранней помощи, центра игровой поддержки ребенка, групп кратковременного пребывания различной направленности.
Здесь экспериментально проверяется возможность использования инновационной модели детского сада в массовой практике, отрабатываются взаимосвязи всех структурных подразделений; ведется разработка моделей вхождения ребенка в культуру и получения социального опыта детьми, имеющими различный природный потенциал, способности и дарования. Педагоги ДОУ совместно с другими дошкольными учреждениями решают, как включить детей с особыми образовательными потребностями в общество нормально развивающихся сверстников.
Большое внимание уделяется определению оптимального образовательного маршрута для каждого ребёнка, оказанию квалифицированной психологической поддержки родителей.
Дети с особыми образовательными потребностями (не поделили машину и т.п.) овладевают определенными нормами поведения, получая практический опыт общения и взаимодействия. Открытость детского сада имеет большое значение и для нормально развивающихся детей. В новых условиях дети учатся тому, что люди могут быть очень разными, непохожими на них, и это надо уметь принимать и учиться общаться с такими сверстниками. В своей работе мы определили четыре направления: «Я и природа- крепкое здоровье», «Я и моя семья – родные люди», «Я и мои сверстники – добрые друзья», «Я и моё Отечество – великая сила». Все они так или иначе связаны с изучением народной культуры.