Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Что такое личностная готовность ребёнка к школе?

Если ребёнок не готов к социальной позиции
школьника, то даже при наличии у него
необходимого запаса умений и навыков,
уровня интеллектуального развития
ему трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень
интеллектуального развития совпадает
с личностной готовностью ребёнка к школе.

Подготовка ребёнка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции»- положения школьника, который имеет круг важных обязанностей и прав, занимает иное по сравнению с дошкольником, особое положение в обществе. Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Родителям полезно знать, что привлекает ребёнка к школе. Как правило, старшему дошкольнику привлекательны внешние мотивы: новая форма, портфель, новые друзья, смена обстановки и т.п.

Но важно, чтобы школа привлекала ребёнка и своей главной деятельностью - учением.(«Хочу учиться, чтобы быть, как папа»). Это стремление естественно и связано с новыми моментами в развитии старшего дошкольника. Ему уже недостаточно только в игре приобщаться к миру взрослых. А вот быть школьником – это уже осознаваемая ребёнком ступенька к взрослости. Учёба в школе воспринимается им как ответственное дело. Не проходит мимо внимания 6-летнего ребёнка и уважительное отношение взрослых к учёбе как серьёзному делу.

Первоклассник, не готовый к позиции школьника, учится очень неровно. Его учёба успешна, только если занятия вызывают непосредственный интерес. Но если его нет и ребёнок должен выполнять задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь желаемого результата.

Ещё хуже, если ребёнок не хочет идти в школу. ( «Не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь»). Нередко к такому отношению детей к школе приводят запугивания школой, что очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Как ты в школу пойдёшь, ты же двух слов связать не можешь?»)

Намного разумнее – сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, к книге. Важно, чтобы сообщаемый детям материал о школе был не только понят, но и прочувствован, пережит ими. А для этого существует много методов и средств:

  • совместное (семейное) чтение художественной литературы;
  • обращение к домашней библиотеке в поисках решения возникшей проблемы;
  • рассказы родителей о своих любимых учителях, показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами;
  • создание условий для игры в школу и непосредственное участие в такой игре, например, в роли учителя и др.

Старайтесь всегда отвечать на вопросы ребёнка. Общение с родителями – огромная ценность для ребёнка. Если своим вниманием вы поддерживаете интерес ребёнка к познанию, то он будет развиваться, крепнуть. Поддерживайте детскую любознательность, не отмахивайтесь даже от надоевших вопросов. Не отмахиваться от детских вопросов, не пичкать сразу готовыми знаниями, а дать возможность приобрести их самостоятельно – крайне важно в умственном воспитании первоклассника.

Родители должны способствовать и формированию у детей таких качеств личности, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем. Ведь даже те дети, которые посещали детский сад и привыкли обходиться какое-то время без родителей, быть в окружении сверстников ( что очень важно), в школе оказываются среди не знакомых им людей.

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, при необходимости подчиняться, чувство товарищества- качества, которые обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Обучение ребёнка нормам вежливости не только сделает общение с ним более приятным для ваших друзей и знакомых, но и поможет ему быстро овладеть школьными правилами поведения.