1. То, что ребенок может сделать сам (в соответствии с возрастными особенностями и то, что не вредит, на наш взгляд жизни ребенка, пусть делает сам). Но если ему нужна помощь – помогите ему. Например, пока еще сами регулируйте время ребенка и время для занятий дома.
2. Если выполнение уроков требует Вашей помощи – помогите. Лучше сейчас помогите и научите ребенка делать домашнее задание, чем потом скандалить или выполнять самим.
3. Интересуйтесь не только оценками ребенка, но и тем, как чувствует себя ребенок в школе: нравиться ли ему учительница, успел ли он с кем – то познакомиться, как он чувствует себя на переменах, все ли понятно из того, что объясняют им на уроках и справляется ли он с заданиями.
4. Старайтесь меньше говорить «ты должен». Рассказывайте ребенку о своей школьной жизни, о том, что Вы тоже ошибались и свои ошибки могли исправить сами или попросить о помощи.
5. Старайтесь больше общаться с учительницей своего ребенка.
И если Вы замечаете, что ребенок сложно адаптируется к школьным условиям: появились нежелание идти в школу, плохое поведение или плохое самочувствие, непонимание школьного материала и т. д., то причины такой дезадаптации могут быть разные.
Внимательно понаблюдайте за своим ребенком:
- Что в нем появилось нового? - Какие новообразования говорят о его готовности к обучению в школе? - Возникли ли какие – то ситуации, которые тревожат Вас, которые хотелось бы прояснить?
И помните:
«Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага». (Китайская пословица)
«Путь кажется короче и легче, когда путешествуешь в хорошей компании». (Айзек Уолтон)